Мы не оставляем попыток поднять свой ММР в Dota 2 и выбраться из подвала «Доты». Помочь нам в столь нелегком деле решили игроки Winstrike. «Забустить» аккаунт они отказались, а вот дельными советами помогли. От одного прочтения этого гайда руки автоматически не выпрямляются, но толчок в нужную сторону гайд обеспечит.
Стоит ли «раскликиваться» перед игрой — каждый решает сам для себя. Особенного преимущества скорее всего это не даст, но если есть лишние полчаса, то все игроки советуют сыграть одну карту в кастомку «Overthow».
Ничего особенного тут не нужно. Все очень просто: чтобы раскликаться в «Доте» — сыграйте игру. Конечно, можно начать с кастомки по типу Overthrow, но лучше начать сразу с матчмейкинга.
Можно зайти сыграть одну игру в Overthrow. Это поможет настроиться.
В самой «Доте» нет таких полезных кастомок, как в той же CS:GO или Overwatch, поэтому изобретать велосипед не стоит. Размялись в Overthrow (или вообще в другой игре) и уже переходим к матчмейкингу. Мы все-таки тут ММР собираемся поднимать.
Многие играют в OSU для реакции, а так раскликаться можно в Overthrow. Все остальные кастомки по типу «Mirana run» — просто фан, какой-то пользы они не принесут.
Теперь самый важный пункт — на ком и как лучше повышать ММР. По мнению игроков, в идеале это стоит делать на метовом «кор-герое». Пул персонажей под каждую позицию может варьироваться от 1-2 до 5-7 в зависимости от патча.
Для поднятия ММР нужно постоянно играть на 1-2 метовых персонажах. А вот чтобы лучше понимать и чувствовать игру, то тут, конечно, стоит играть на разных героях и позициях.
Как я считаю, лучше поднимать ММР на офлейнере, особенно если у тебя достаточно опыта на этой позиции.
Топ метовых героев для поднятия ММР:
Даже самый метовый и имбалансный герой не сможет компенсировать отсутствие постоянной практики и тренировок. Ошибочно предполагать, что только «кор-позиции» требуют хорошего «микро», а на саппорте можно просто побегать по карте.
Все что связанно с «микро»: ластхит, переваривание, контроль юнитов, будет получаться, если как следует тренироваться. Если ты не практикуешься, то ничего этого не будет. Тут вообще ни причем реакция или возраст. Наверное, на каком-нибудь саппорте подобной практики нужно меньше, но там нужна другая практика: вардинг, перемещения по карте и т.д.
Оправдания по типу: «Я же саппорт, какой с меня спрос», — не работают.
Невозможно быть полезным в «Доте», если ты плохо нажимаешь на кнопки. Даже на саппорт 5-ке Бейне от того, как быстро и четко ты используешь скилы, может зависеть исход драки.
Чтобы быть в курсе меты достаточно время от времени проверять dotabuff, где всегда есть актуальная статистика по винрейту героев. Там можно быстро изучить текущее состояние меты. Помимо этого, моду задают и турниры, так что крупные «ланы» лучше не пропускать. К ним команды всегда готовят что-то новое и интересное, что потом можно позаимствовать для своих игр.
Прошел турнир, открываешь статистику и смотришь, каких героев брали на ту или иную позицию, после чего создаешь себе пул из удобных для тебя героев.
Даже если вы играете постоянно на керри, нужно быть готовым, что порой у вас не получится отвоевать эту позицию, а значит придется пересесть на условного саппорта. Пикать «легионку» в лес на зло всем — не лучшая идея. Вместо этого практикуйтесь на других позициях, хотя бы один сигнатурный саппорт у вас должен быть в пуле.
Лучше иметь хорошо натренированных персонажей на каждой позиции. У тебя не всегда может получиться сыграть на «керри», поэтому надо быть готовым к любой роли. К тому же опыт игры на разных ролях расширяет понимание игры — это тоже полезно.
Если вдруг вам наскучило поднимать соло рейтинг, и вы, по странному стечению обстоятельств, решили заняться пати ММР, то лучше делать это более скоординированно и продуманно. Занимать сразу две кор-роли — не всегда лучшая идея. Во-первых, трое других игроков будут явно против, а во-вторых, это не так эффективно. Куда лучше вдвоем пойти на одну линию и доминировать на ней.
Игроки Winstrike единодушно сошлись на том, что идеальной связкой с другом будет игра на чем-то типа «Виспа» и «Гирокоптера». Хотя даже если пикнуть гирокоптера не получится, в пару к «светлячку» подойдет почти любой +1. Nongrata еще советует попробовать связки через «Гримстока», любая дабл линия с ним должна разрывать оппонента.
Реплей — один из самых важных и спорных аспектов в вопросе поднятия ММР. Большинство игроков вспоминают о реплеях лишь в тех случаях, когда хотят что-то доказать тиммейту и «предлагают ему пересмотреть игру». Но как часто вы действительно загружаете свои матчи и анализируете все действия? На самом деле, посмотреть реплей игры куда полезнее, чем тут же на нервах начать следующий матч.
Смотря реплеи, стоит, прежде всего, обращать внимание на макро игру. Ты, играя на керри, идешь на линию и бьешь крипов, когда на карте не видно четырех героев, после чего, естественно, умираешь. Открываешь реплей, смотришь: «Ага, на карте не было четырех героев, мне стоило сыграть аккуратней». В следующий раз ты уже поймешь, как избежать подобного: телепортироваться на другой лаун или чуть-чуть подождать в безопасном месте. А для того, чтобы улучшить свой микро, нужно просто много играть.
Естественно, один пересмотр своих матчей ММР не поднимет, да и пальцы на мышку лучше нажимать не станут. Тут важно сохранять баланс между тем как много вы практикуетесь и как часто потом пересматриваете игры. Хотя, Nongrata, наоборот, считает, что на низком ММР не стоит фокусироваться на своих реплеях.
До определенного момента — это совсем не обязательно. Так как игры на низком ММР слишком хаотичны и порой нелогичны. Лучше все же анализировать игры профессиональных игроков, а не свои.
Если в самой игре вы будете считать виноватыми всех вокруг, но только не себя, то с помощью реплея у вас будет шанс спокойно, без лишнего «горения», оценить свои действия в игре и действительно разобраться в причинах того или иного результата.
Реплей — это возможность посмотреть на свою игру со стороны и спокойно оценить, где и как можно было сыграть по-другому.
Помимо своих игр, стоит еще и смотреть игры профессиональных игроков и стримеров. Причем смотреть не в виде развлечения или фоном, а именно изучать игровые аспекты.
Открываешь про-игрока и смотришь, как делает он. Анализируешь его действия, сравниваешь со своими — так и будешь расти.
Вдвойне полезно, если вы сфокусируетесь на киберспорстмене или стримере, который играет непосредственно на той же позиции, что и вы. Тогда вы сможете подмечать не только общие моменты по «макро», но и конкретные фишечки за отдельных героев.
Если смотреть, то только за прогеймерами. От обычных стримеров толка нет, чему они смогут научить? Сейчас часто стримит Noone, лучше всего следить именно за его трансляциями.
Смотрите вы свои игры, чужие или просто «катаете», важно при этом делать это осмысленно и с пользой. Старайтесь выносить что-то новое из каждой своей игры.
Можно вдумчиво сыграть две игры и они дадут тебе больше, чем десять механически проведенных «каток».
Повышение ММР — это сродни ежедневной работе, которая, естественно, позарится на твое время и оставшиеся нервные клетки.
Можно ли получать удовольствие от игры в погоне за рейтингом? В Dota 2 — это несочетаемые вещи. В соло-игре вообще невозможно развлекаться. Единственный вариант повеселиться и получить удовольствие от процесса — это игра впятером.
Для поднятия ММР играть придется действительно много — ребята рекомендует практиковаться каждый день, причем, чем больше, тем лучше. При этом игры должны быть полезными, если у вас затянулся «лузстрик», а вы уже давно и уверенно вошли в тильт, то лучше взять небольшой перерыв. ALWAYSWANNAFLY хватает короткой прогулки, чтобы вернуть боевой настрой после пары неудач и продолжить покорение матчмейкинга.
Да, в матчмейкинге бывают отвратительные игры, но я все равно получаю огромное удовольствие от самой игры.
Старайтесь в погоне за рейтингом не потерять самое главное — любовь к самой игре. Иначе ради чего это все?
Я всегда играл, потому что мне нравилась игра и никогда не ставил перед собой цель — достичь высокого ММР. Конечно, чтобы достичь топ-1 рейтинга придется отдать много сил и нервов, но я не уверен, что это того стоит.
Прежде чем отправиться в опасное путешествие к вершине ММР, лишний раз подумайте, а нужно ли вам это? В любом случае удачных вам каток и адекватных тиммейтов!
Всем привет, решил серьёзно подойти к повышению MMR и разработать свою стратегию, основываясь на собственном опыте (7 лет) и статистике такого портала как dotabuff.
Лучшая стратегия состоит в том, чтобы всегда быть возможно более сильным; это значит прежде всего — быть вообще сильным, а затем — и на решающем пункте. (Карл Филипп Готтлиб фон Клаузевиц)
Итак, есть 5 основных позиций в доте: мидер, соло хард, лесник, фарм на изи лайне, саппорт.
Рассуждая логически можно сделать вывод что, больше всего процент победы, в порядке убывания, зависит от:
1. Мидер. Я оцениваю его зависимость для победы в 30%
Обоснование: самое быстрое получение уровней, и хороший фарм на лайне – даёт на ранней стадии игры преимущество, которое, если грамотно реализовать (удачные ганги, контроль рун и т.д.), повышает шансы на победу.
2. Фарм на изи лайне. 25% успеха
Обоснование: правильный пик фармилы и хороший ласт хит, даёт возможность уже на 15 минуте собрать core items, с которыми вы начинаете уже либо дико фармить, накапливая к 35 минуте такой запак, что вас уже не остановить, либо начинать участвовать в тим файтах и попытаться выиграть игру как можно раньше.
3. Лесник. Твёрдые 20%
Обоснование: будь-то энигма/сад кинг, которые фастом покупают дагер/меку и начинают решать гангами и успешными раскастами в тим файтах, или же лон друид/фурион/люкан, которые спустя 10 минут начинают сносить один товер за другим. Это при том, что ваша команда имеет перевес в зарабатывании голды на начальном этапе.
4. Соло хард. 15%
Обоснование: выжить, не нафидонить вражескому кери, выжать максимум голды из своего опасного лайна, помощь в контроле рун для мидера, удачные ганги вражеского мид героя, все это тоже очень сильно влияет на победу.
5. Саппорт. 10% Обоснование: правильный вардинг, даёт возможность практически безнаказанно фармить вашему кери и леснику, контролить руны мидеру, осуществлять смоук ганги в мид и хард, охрана вашего кери, постоянное участие в тим файтах, всё это тоже очень сильно влияет на игру. Когда есть хороший саппорт в команде, он помогает всем остальным союзникам раскрывать их потенциал в 2 раза эффективнее.
Сегодня я хочу затронуть позицию мидера, в дальнейшем , если это будет вам интересно, всех остальных.
Для начала я советую прочитать и вызубрить наизусть гайд "Руководство для соло мидера от ChaQ тактика Dota 2". Ссылка на гайд: https://dota2.ru/guides/3624-rukovodstvo-dlya-solo-midera-ot-chaq/
И опять же «Лучшая стратегия состоит в том, чтобы всегда быть возможно более сильным; это значит прежде всего — быть вообще сильным, а затем — и на решающем пункте.» Мы должны быть более сильны и вообще быть сильными, а это значит что наш пик должен превосходить пик соперника на решающем пункте (центральной линии).
Для начала определим наш пул героев. Да-да! Хотите побеждать? Тогда забудьте о нестандартных пиках и фана, чтобы выйграть, задрачивайте свой пул героев, основываясь на статистике ваших личных, а также общих побед.
Для себя вы должны будете определить свой пул мидеров.
Вот мой список, который составлен из моего скилла на определённых героях + процент побед по dotabuff за Patch 6.80 (Current):
Спойлер
Mirana (53,39%)
Viper (52,97%)
Bloodseeker (52,70%)
Slark (50,62%)
Night Stalker (49,61%)
Nyx Assassin (48,19%)
ПУДГЕ (48,01%)
Invoker (47,15%)
Tusk (46,7%)
Tiny (46,08%)
Timbersaw (45,39%)
Templar Assassin (45,12%)
Magnus (44,96%)
Outworld Devourer (44,57%)
Puck (44,43%)
Queen of Pain (42,90%)
Итого мой пул 17 героев в мид. Как пользоваться этим списком? Всё просто, сначала я смотрю пик противника и подбираю из него, начиная сверху, такого героя «чтобы всегда быть возможно более сильным» (против мидера врага) и «быть вообще сильным» (это ваш личный скил), «а затем — и на решающем пункте» (в миде).
В большинстве случаев это первые 5 героев, т.к. они имеют положительный винрейт, но и есть правила исключения:
1. Если в вашей команде есть предпочтительнее будут герои , и (infest bomb очень сильная комбинация, которая способна моментально сделать -1 в замесе), но опять же если вы уверенны, что с этими героями вы будете сильнее вашего противника в миде.
2. Если у противника есть герои с ролью «Jungler» ( , , , , , , , , ), то стоит рассмотреть вариант пика , , , , , и т.к. эти герои способны загнобить лесника, для этого нужно по кд скупать смоки, попросить саппорта завардить средние точки спавна от героев , , , и большие точки спавна от остальных джанглеров. Если саппорты этого не сделают, сделать это самому, как можно раньше.
Предпочтительные точки блокировки средних спавнов:
Спойлер
Свет
Если есть , то можно прорубить некоторые деревья, для дополнительного обзора
Этот вард сложновато правильно воткнуть, так чтобы он и блочил респ, и давал обзор на рампу, но если потренироваться в одиночном режиме, то всё просто
Команды которые могут пригодиться для тестирования мест для вардов, в одиночном режиме:
[SPOILER]-spawnneutrals – спавн нейтралов
-killwards – убирает варды
-item item_ward_observer – создаёт в инвентаре 2 варда
Тьма
[/spoiler]
Предпочтительные точки блокировки больших спавнов:
Спойлер
Свет
Тьма
Опять же если есть , то
Или С
Теперь рассмотрим и определим для каждого героя в отдельности предпочтительный итем билд и тактику поведения.
Про всё что будет ниже, я абсолютно не утверждаю, что это единственный вариант сборок/тактик, просто здесь я постараюсь изложить более стабильные способы и итемы, которые по моему скромному мнению (IMHO), будут более подходящие, для максимизации увеличения процента побед.
Death Prophet (55,24%)
Спойлер
Самый читерский герой, при отсутствии у врага лютых роумеров, перефармливает и минимум 2 раза за первые 10 минут отправляет вражеского мидера на базу лечиться. С получением 6 уровня сносит мид, а с получением 7 лвл +Основные итемы:
Ранняя игра – ,
. Середина -
, даёт жир и манна реген. Лейт -
Итемы по ситуации:
Ветра, полезный итем, спасает от кучи всего, например против (снимает
, живём под его
+2,5 сек),
,
, а также даёт нужный нам мув спид + пока мы крутимся наши духи продолжают атаковать.
, против
,
,
и ещё кучи всяких райткликеров. А также чуть-чуть силы =)
Худ и БКБ, если против нас 3+ нюкера/дизейблера.
и Барабаны, по вкусу.
Остальные слоты затариваем .
Раскачка: максим и
,
в начале на 1 раз (на 4 уровне), затем докачиваем после остальных прокачек скилов, ну и
офк на 6, 11 и 16 уровнях.
Тактика поведения.
Всегда прессуем противника, равномерно опуская хп у крипов и добивая их , старайтесь совмещать это с харасом противника. Нужно как можно скорее снести мид и идти сносить другие лайны, не забываем о том, что мы отличный пушер. Контроль рун обязательно. Лучшая руна – реген.
Mirana (53,39%)
Спойлер
Очень универсальный герой, хорошо стоит мид. - помогает фармить.
- убивать, гангать.
- контролить руны, догонять, убегать, уворачиваться от всякой грязи.
- гангать, убегать
Не так хороша в лейте, а значит с ней нужно максимально хорошо контролить руны и гангать по кд, гнобить и унижать противника, навязывать файты, пушить, разводить на тп, сплитпушить и т.д.
Основные итемы:
Её набор итемов настолько разносторонен, что основных в принципе нет, разве что можно выделить более эффективные, это: ,
,
,
.
Итемы по ситуации:
если у противника
/
, или милишные герои против которых хорошо помогает замедление (
,
,
,
,
)
Ну и Дагон + , если счёт 30:0 в вашу пользу =)
Раскачка: максим и
,
на раз, ну и
конечно максим.
Тактика поведения.
Очень хорошая анимация атаки, позволяет очень плотно накидывать по щщам, поэтому постоянно раздражаем противника нашими плюшками. Опустив хп противника до 70% можно попытаться убить, главное всем попасть, это уже зависит от вашего личного скила. Постоянный контроль рун и ганги, вот что от нас требуется. Худшая руна - иллюзии.
Viper (52,97%)
Спойлер
Как по мне, так это самый противный герой, но очень сильный. Больше всего не люблю им играть! Наверно потому что им очень легко выиграть =)Правило которое вам стоит запомнить при игре на вайпере, это:
"Увидел врага? Плюнь в него! Враг не умер? Тогда отбеги и плюнь ещё раз! И так пока он не сдохнет!"
Герой идеально подходит против милишников, если во вражеской тиме 3+ мили смело можно пикать вайпера. Отлично гангает и лес и лайны. Мало кто может загнобить вайпера в начале. Есть один герой, который контрит вайпера в миде, это сайленсер, против него подумайте 10 раз прежде чем возьмете вайпера.
Основные итемы:
Ранняя игра: ,
. Середина:
,
,
. Лейт:
,
Итемы по ситуации: - если у соперника 3+ мощных кастера
- если больше некому в тиме собратьShadowblade - довольно не плохой итем, но если у нас в тиме есть уже инвизеры, то враги будут только рады вашей покупке лотара. Очень не стабильный итем, блогодаря ему можно как и затащить игру, так и слить в пух и прах.Раскачка:
на раз,
- максим,
- максим после второй,
- не качаем [SPOILER]
Тактика поведения.
Плюёмся, убиваем мид, идём лес, убиваем лес, плюёмся, хаваем тангусик, еб..м траксу, выигрываем доту. Ну а если серьезно, то тракса не очень, лучше уж темпларку =)Кароче ваша цель загнобить команду врага, чтобы это сделать, ничего придумывать не надо, просто нагибайте. И руны, руны, руны. Лучшая руна дд и хаста, худшая - реген.[/spoiler]
Писать про всех 17 героев было бы слишком по задротски, но если моя писанина хоть как-то будет полезна и наберёт хотя бы соточку лайков я пожалуй допишу про всех и опубликую свой список на харду и изи лайны. Кстати свой список у меня сохранён в excel и я его всегда анализирую во время пика.
Моя задача была показать, что каждому нужно составить свой список, и продумать свой стиль игры, выделить для себя основные моменты, этим вы не только повысите свои шансы на победу, но увеличите свое восприятие и понимание игры в целом, начнете обращать время на тайминги и станете появляться в нужное время в нужном месте!
Последние советы которые я бы хотел дать: всегда когда играете, анализируйте, все возможные варианты, продумывайте игровые ситуации и выкладывайтесь на полную катушку, тогда прогресс будет заметен моментально.
GL & HF!
Для повышения ранга, в первую очередь, важно знать алгоритм Dota 2 MMRn на входе и выходе.
Каждый ранг навыка имеет типичное поведение игрока по сравнению с - посмотрите в зеркало и измените то, что нужно изменить.😉
Рейтинг подбора матча (MMR) в Dota 2 отображает навыки игрока через символ ранга. Эти ранги являются сезонными - каждые 6 месяцев игроки Dota должны заново калибровать свой профиль.
Раньше MMR был разделен на индивидуальный и групповой, но впоследствии он был разделен на поддерживающий и основной MMR, чтобы гарантировать лучшую систему ролей для пяти позиций в Dota 2.
В настоящее время рейтинг Dota 2 основан на одном ранге с ролевыми исполнениями.Каждый начинает с базовым баллом и , в зависимости от его результатов, рейтинг будет понижаться или повышаться до .
Rank | MMR |
Herald | 0-769 |
Guardian | 770-1539 |
Crusader | 1540-2309 |
Архон | 2310-3079 |
Легенда | 3080-3849 |
Древний | 3850-4619 |
Божественный | 4620+ |
Бессмертный | Размещен |