Первая и самая важная часть игры – контроль линии (lane control). Это - наиболее ключевая часть в Доте, именно она определит ход дальнейшей игры.
Теперь Вы могли бы спросить, что является контролем линии. Это в основном то, как хорошо Вы управляете своей линией, идете соло или же на двойную линию. Контроль линии применяется главным образом только во время ранней стадии игры, где учтены материалы как: опыт, золото, крип статы (creeps stats) и так далее.
Есть несколько вещей, которые Вы должны освоить, чтобы иметь лучший контроль линии, и первый из них - последний удар (lats hit).
Если Вы не умеете добивать крипов, удалите доту. Последний удар играет самую большую и важную роль в решении, какая сторона лучше контролит линию та и выигрывает. Вам вероятно надоедают люди, которые говорят или пишут во всех гайдах, про ластхит. Так это или нет, ласт хит - ядро игры. Если Вы по крайней мере не пытаетесь делать ласт хит, Вы будите обыграны и pwned (побеждены).
Сейчас очень часто в играх можно увидеть, что люди обвиняют своих товарищей по команде только за то, что они не сообщили мис (miss) на героя, почему? Вместо того, чтобы положиться на Ваших товарищей по команде и обвинять их, Вы должны практиковать свой ластхит и контроль линии. Что бы он не продвигалась далеко и вы всегда могли избежать ганка.
Чтобы хороший ласт хит действительно привел к положительному результату, есть две части, которые Вам придется освоить и понять. Первый аспект - микро (микроуправление), второй аспект - макрос (макроуправление). Микро просто означает, как хорошо Вы управляете своим героем, например насколько хорошо Вы владеете своей клавиатурой и мышью. В то время как аспект макро - больше сосредотачивается на картине игры в целом.
Ключ к эффективному ластхиту находится в расположенном druid/necro, крипе. Естественно делать ластхит нужно с включенной опцией показа здоровья юнитов. Во время ожидания низкого здоровья крипа, перемещайте героя в лево в право или вперед назад. Верите этому или нет, но звук также играет большую роль при фарме. Позволь своему уму блуждать, в то время как Вы сосредотачиваетесь на druid/necro ударе и перемещаете Вашего героя согласно звуковому темпу. Когда пора сделать последний удар, делайте щелчок правой кнопкой мыши на юнита.
Волны крипов в Доте хорошо уравновешены с обеих сторон, имеют одинаковое количество жизней, скорость атаки и урон. Теория здесь состоит в том, что если Вы не просите своего героя нанести какой-либо урон вражеской волне крипов, то место, где крипы будут встречаються от обеих сторон, всегда будет практически тем же самым.
Если же Ваш герой наносит удар крипу, баланс волн крипов нарушается. Так в основном, чтобы восстановить баланс и заставить волны крипов встречатся в одном и том же месте, Вы должны нанести такое же количества урона своей волне крипов. Это - простое понятие "даете и берете".
Последовательность играет главную роль в технике ласт хитинга. Лучше всего учится добивать крипов именно одним ударом, а не двумя или тримя, так как союзных крипов можно добивать когда их HP меньше половины. Таким образом Вам будет легче держать линию на одном месте.
С этим знанием, Вы можете управлять волнами крипов, и сделать так, чтобы они встречались там где Вы захотите. И таким способом стоя на линии Вы сможете заниматься фармом на очень безопасном расстоянии, что будет поможет избежать ганков в вашу сторону.Практически каждую игру наблюдаю, как враг находясь в лесу, ждал пока я продвинусь дальше, чтобы он смог меня ганкануть, но я держал крипов, балансировал их так, что бы они не продвигались. В итоге после ожидания нескольких минут он понял что у него ничего не получится и ушeл. Помимо этого, Вы можете также подтянуть Ваших крипов назад к башне. Это то что называется "lane deny".
Вы можете так же использовать эти два метода, чтобы подтянуть Ваших крипов ближе в Вашей башне для того, это затрудняет врагу ганкануть Вас.
Пулинг - является методом вытаскивания нейтральных крипов из ихнего лагеря достаточно далеко так, чтобы Ваша волна крипов могла изменить свой курс на них. Ключ к успешному пуллингу крипов – правильно рассчитать время. Проверьте свою миникарту, размещение волны крипов и их скорость передвижения. Затем в нужное время cделайте удар по нейтральным крипам и выводите их так, чтобы они врезались в Вашу волну крипов.
Что касается блокa крипов, это метод использования Вашего героя так, чтобы блокировать волну крипов стоя перед ней. Меня "убивает" когда я вижу, что люди блокируют крипов каждый раз, когда выходит первая волна игры, потому что они даже не знают , для чего нужна блокировка крипов. Например нижняя линия the Sentinel, блокируя первую волну, крипы встречаются под пушкой Sentinel'ев и что происходит, затем вторая волна продвигается далее к вражеской стороне. Это плохо, потому что Вы становитесь уязвимы для ганга. Блок крипов нужeн всякий раз когда Вы нуждаетесь в ней, но не каждый раз когда Вы хотите.
Миникарта и Понимание карты
Миникарта - безусловно самый известный инструмент в Доте. Она показует Вам все, что происходит в карте. Она показывает местоположение врага, помогает выбрать время для нападения и так далее.
Мне нравиться устанавливать цвета героев так, чтобы у каждого героя был свой цвет на миникарте. В начале каждой игры я запоминаю цвет каждого героя, что бы я мог предположить местоположения каждого героя всякий раз, когда я смотрю на миникарту позже.Каждый день замечаю, хныканье игроков, каждый раз когда они были убиты недостающим героем, о котором его товарищ по команде не в состоянии сообщить ранее. Большинство из них – новички, которые не в состоянии использовать миникарту. Всего бы этого не происходило , если бы они постоянно проверяли свою миникарту, я имею в виду каждые несколько секунд. Я лично проверяю мини карту после каждой волны крипов. Пять - не очень большое число, и его подсчет смотря на миникарту, может спасти Вашу задницу.
Всегда практикуйте ласт хит.
Tяните или блочьте крипов каждый раз, когда ваша линия сильно пропушена.
Помните цвета вражеских героев.
Всегда проверяйте миникарту .
В этом подробном руководстве вы узнаете разницу между и стекингом в Dota 2, а также о том, как добиться хороших результатов .
На изображении ниже показано точное время, когда собирать и складывать крипов:
Нейтральные крипы всегда появляются на полной минуте (1:00, 2:00, 3:00 и т. Д.).
Стекинг - это процесс, в котором герой убеждает джунглей ползать к себе, и если крипы не попадают в зону действия своей ямы до полной минутной отметки, то крипы появятся снова. Это похоже на подделку игровой системы, которая проверяет, есть ли в этом месте какие-либо крипы, и если место пусто, оно снова заполняется новыми крипами.Можно освоить стекинг и раскрыть весь потенциал в сочетании с отличными керри-игроками. Чтобы максимально использовать стекинг, не тратьте на это слишком много времени - включите его в свое обычное движение.
Ползучая тяга была довольно сложной задачей, пока не вышел патч 7.21b для Dota 2:
Этот патч - рука помощи для начинающих игроков, Нажмите ALT + переместите курсор на яме крипов .
Конечно, нет. 😉 Рошан - крип, но он уникален и не складывается. Тем не менее, есть еще много чего узнать о времени появления Рошана, ознакомьтесь с подробным руководством по Рошану.
В Dota 2 нет лимита стека крипов, но на самом деле почти невозможно получить более 4 спотов крипов и 5 древних . Если у вас больше крипов, вам нужно потянуть немного раньше, потому что крипы блокируют себя и им нужно больше времени, чтобы покинуть свой лагерь. Часто крипы быстрее возвращаются в свою яму, если они блокируют слишком много, поэтому очень сложно увеличить лагеря еще выше - но это определенно возможно ... И некоторые места намного проще складывать по сравнению с другими.😉
Лёгкая линия - самая важная линия в Dota 2, потому что на ней играет ведущий керри вашей команды. Если керри не удастся, ваши шансы на победу ниже. Стекинг - это процесс, который в основном выполняется саппортом на той же дорожке , что и керри, потому что у керри нет времени складывать крипов для себя, потому что он потеряет золото и опыт.
Но при хорошем исполнении стеки могут дать огромный прирост опыта и золота керри-герою . Более того, это поможет вытеснить врагов с переулка. Вначале держите дорожку ровной, пусть саппорт сделает несколько стэков. Затем начните толкать лейн, убивайте лайновых крипов как можно больше и быстрее, потому что вам нужно забирать стаки в это свободное время.Теперь рассмотрим логику получения опыта и золота с реальной линии, а также большего количества золота и опыта из стеков. Это автоматически повысит ваш уровень по сравнению с другими героями линии.
таких героев, как Kunkka, Phantom Assasin, Juggernaut и многие другие, могут легко собирать стаки за несколько секунд.
Часть множества серьезных мыслей, гифок с животными и анекдотических историй из мира MOBA / героев-бойцов / бойцов с переулками / ARTS / тактических волшебников. Однажды Пип может даже рассказать вам историю о том, как она наткнулась на Dendi Na’Vi в тележке со шведским столом с десертами.
В этой колонке я много говорю о различных MOBA, и многое из этого требует небольшого словарного запаса инсайдеров. Мне часто приходится предполагать базовое знакомство с жанром, иначе в каждой статье для объяснения нишевых терминов будет использоваться половина слов.
На этой неделе я собираюсь углубиться в эти термины с своего рода глоссарием. Он будет сосредоточен на Dota, но я думаю сделать то же самое для LoL и Smite. Если есть какая-либо терминология, не описанная здесь, которую вы слышали или запутали, просто добавьте ее в комментарии, и я сделаю все возможное, чтобы объяснить или добавить ее в список ниже!
Древние
Это две большие структуры, по одной на базе каждой команды, которые формируют основные цели игры.Вы должны сохранить одного в безопасности и уничтожить другого.
N.B. Это не Древние люди имеют в виду, когда говорят, что «занимаются древними». Эти Древние находятся в следующей записи.
Древние
Это особый тип нейтральных юнитов. Есть один лагерь Древних на стороне Сияния рядом с секретной лавкой и один лагерь на стороне Тьмы между их секретной лавкой и ямой Рошана. Древние более могущественны, чем обычные нейтральные юниты - вы получите больше опыта и золота за их убийство, но вы также, вероятно, потеряетесь в процессе, особенно в начале игры.Когда кто-то говорит, что собирается «покончить с древними», они имеют в виду убить этих парней.
Bot Lane
Бот или нижняя полоса означает полосу, которая ведет к нижнему правому углу карты. Ужасная бот-лейн ведет прямо вниз от базы Ужаса. Сияющий бот-лейн - это тот, который простирается вправо в нижней части карты.
Перезарядка
Перезарядка - это время, необходимое для того, чтобы заклинание, способность или предмет снова стали пригодными для использования
Крипы
Это маленькие неигровые персонажи.Их группы появляются на вашей базе и атакуют по трем линиям, пока не поразят вражеских крипов, идущих в другую сторону. Находясь в области, когда эти крипы умирают, вы получаете опыт, а нанося смертельный удар, вы зарабатываете золото. Также есть нейтральные крипы, которые живут в лесу между линиями. Их также называют крипами джунглей, и их можно использовать как еще один источник опыта и золота. Они появляются через определенные промежутки времени в определенных местах, называемых лагерями. Немного попрактиковавшись, вы можете управлять количеством игроков на карте, если тщательно рассчитываете время взаимодействия с ними, ИЛИ вы можете использовать их для привлечения внимания крипов на линии.(Узнайте о двух особых крипах - Древних и Рошане - в другом месте этого руководства.)
CS
CS или Creep Score - это количество последних ударов, которым вы управляли.
Запрещает
Когда у ваших собственных крипов мало здоровья, вы можете атаковать и убивать их, чтобы лишить вражескую команду опыта и золота. К этому нужно время, чтобы привыкнуть, особенно если вы из лиги или Smite, но это важная часть вашей уверенности в том, что у вас есть преимущество перед врагами в Dota.Когда у союзных героев действительно мало здоровья, вы можете убить их, чтобы выполнить ту же функцию в большем масштабе. Хотя это невероятно обстоятельно, и я включаю его здесь только как забавный факт, а не как повод для беспокойства.
Dire
Сторона Dire - это та, чья база находится в верхнем правом углу карты.
Драфт
Это раздел матча перед самой игрой, где команды выбирают героев. В некоторых типах драфта они также могут банить тех, против которых не хотят играть.В профессиональных турнирах в этом разделе есть много интеллектуальных игр, потому что вы пытаетесь выработать стратегию другой команды, не выдавая свою. В таких режимах, как All Pick, люди более склонны выбирать героев, которыми они хотят играть, поэтому состав команд может быть немного ошибочным.
Фарм
Процесс заработка золота или опыта за убийство крипов.
Ganking
Ganking относится к убийствам с перехватом, обычно с элементом внезапности.Группа ваших героев попытается скоординировать внезапную атаку вражеского героя. Если все пойдет хорошо, результатом будет убийство, которое противник не ожидал выдержать и от которого не может сбежать.
Жесткая линия
(см. Оффлейн)
Juking
Это означает использование карты, ваших предметов и навыков, чтобы выйти из сложной ситуации. Деревья прерывают линию обзора, поэтому вы можете переключать направление позади них, или вы можете использовать разные уровни земли, и то, как это прерывает обзор, вы можете рубить деревья с помощью различных предметов и так далее.
Джунгли
Это лесной массив между переулками. Некоторые герои отлично умеют убивать и использовать лагеря нейтральных миньонов, которые появляются в джунглях, и их называют джанглерами.
Последний удар
Последний удар означает нанесение смертельного удара по крипу. Это хит, который приносит вам дополнительное золото, поэтому важно знать, какие герои имеют приоритет, когда дело доходит до золота. Если вы саппорт, это означает, что вам не нужно много золота, чтобы быть эффективным, поэтому вы обычно оставляете последний удар другим героям, так как им нужно покупать предметы, чтобы начать действовать должным образом.
Long Lane
По моему опыту, это * имеет тенденцию * обозначать оффлейн, но я видел, как это использовалось для обоих. По сути, я бы посоветовал игнорировать это и придерживаться безопасной и оффлейнной линии, потому что их все понимают. Если кто-то другой использует этот термин в игре, вы обычно можете понять, что он имеет в виду, через контекст.
Map Control
Это немного туманно, но в основном означает, по каким частям карты вы можете ходить, не опасаясь быть убитыми.Если у вас есть хороший контроль карты, это может означать, что у вас есть варды в ключевых точках, чтобы дать обзор и обнаруживать движения врагов, это может включать тот факт, что у вас больше башен, чем у них, и поэтому им нужно быть осторожными, когда они блуждают рядом с вашими полосами. это может означать, что вы много двигаетесь или прячетесь из поля зрения, заставляя врага неохотно выходить на территорию.
Micro
Micro означает микроменеджмент и обычно означает способность игрока управлять несколькими юнитами одновременно.В Dota это очень важно для таких героев, как Meepo и Visage, а также необходимо для определенных способностей - высшая способность Brewmaster позволяет разделить его на трех медведей, каждого из которых нужно контролировать.
Средняя линия
Средняя линия - это та, которая проходит по диагонали через карту и на которой крипы встречаются посреди реки.
Offlane
Это нижняя линия для Dire и верхняя для Radiant. Защита, обеспечиваемая башнями, распространяется не за реку, а за точку, в которой ваши крипы естественным образом встречаются с вражескими крипами.Это означает, что вам нужно проявлять особую осторожность и следить за тем, где находится ваш враг и что он делает, иначе он может подкрасться к вам и убить вас или просто лишить вас большого опыта и золота. Когда вы думаете о оффлейне, ключевыми являются такие качества, как стойкость, побег и зависимость героя от золота. Возможно, это просто случай выжить и попытаться повысить свой уровень.
Притягивание
Притягивание означает привлечение внимания отряда так, что оно утаскивает его с предопределенного пути.Вы можете использовать усиленных крипов из джунглей, чтобы вытащить их из позиции и привлечь внимание линейных крипов. Это означает, что они сражаются друг с другом, вместо того, чтобы заниматься своими обычными делами. Это хорошо для перемещения точки, в которой крипы встречаются, ближе к вашей башне и для безопасного зависания в этой области, получая добивающие удары.
Radiant
Сторона Radiant - это сторона, основание которой находится в нижнем левом углу карты.
Respect Ban
Это термин, который вы можете услышать на этапе драфта в профессиональной игре - это когда герой, который обычно не считается приоритетным для запрета, получает бан, потому что кто-то из другой команды играет им невероятно хорошо.
Рошан
Рошан - огромный нейтральный крип, живущий в яме на стороне Тьмы реки карты. Убийство его заставляет его уронить Aegis of the Immortal, который позволяет носителю однажды вернуться к жизни. По сути, это горячо оспариваемый разумный гриб 1up.
Вращение
Вращение - это когда герои перемещаются по карте, чтобы оказывать давление в разных областях. Саппорт может перемещаться с оффлейна на мид, например, чтобы обеспечить убийство.Вот почему так важно сообщить товарищам по команде, что враги пропадают - они могут отправиться гангнуть одного из ваших друзей.
Лёгкая линия
Лёгкая линия означает верхнюю линию, если вы Тьмы, или нижнюю линию, если вы Сияющий. Это переулки, где последняя из ваших защитных башен находится дальше всего от вашей базы и, следовательно, ближе к месту встречи вражеских и дружественных крипов (этих волн маленьких миньонов). Башня обеспечивает немного безопасности, как и тот факт, что область, где вы будете убивать крипов, окружена вашими собственными джунглями.По сути, вы можете зарабатывать золото и испытывать более безопасный опыт, а также координировать убийства, используя окружающие джунгли. Это хорошее место для персонажей, которым нужно золото и опыт, чтобы они могли их заработать, не будучи легко убитыми.
Short Lane
По моему опыту, это * имеет тенденцию * означать безопасную полосу, но я видел, что это используется для обоих, поэтому я избегаю этого термина, потому что безопасный и off однозначно, тогда как короткий и длинный вводят в заблуждение.
Stacking
Stacking - это способ манипулировать крипами в джунглях, чтобы гарантировать, что их больше на карте, чем должно быть технически.Как это работает, вы в определенное время усиливаете крипов, а затем уходите из лагеря. Раздраженные крипы должны следовать за вами и, если правильно рассчитать время, когда игра проверяет блоки возрождения лагеря, они будут выглядеть пустыми, поэтому появится еще одна партия крипов из джунглей. Выполнение этого несколько раз означает, что вы можете накопить на карте запасы золота и опыта, которые персонажи могут затем фармить.
Верхняя полоса
Верхняя полоса - это полоса, которая ведет к левому верхнему углу карты.Верхняя линия Dire - это та, которая ведет вдоль верхней части карты от базы Dire. Верхняя полоса Radiant - это та, которая идет прямо вверх от базы Radiant.
Башня
Это сооружения, расположенные вдоль переулков. Они могут нанести большой урон, а также дать обзор окружающей местности. Потерять их - плохо, так как это означает, что у вас меньше обзора, меньше защиты и враг заработал золото.
Обереги
Обереги - это предметы, которые можно разместить на карте, чтобы обеспечить обзор местности.Они позволяют вам следить за рунами, ключевыми крипами, такими как Рошан, а также за тем, как и когда враг перемещается по карте. Часовые обереги дороже, чем обереги наблюдателя, но они позволяют вам видеть обереги наблюдателя, чтобы уничтожить их. Они дают зрение только временно, поэтому обычно вам понадобится их сочетание, чтобы обезопасить себя.
Dota 2 внешне выглядит легкой игрой, но она действительно сложна и трудна для освоения. Поиск пути вверх по дивизиону - вещь, к которой непросто относиться. И если вы хотите продвинуться и вам трудно это сделать, то, честно говоря, есть много вещей, которые вы делаете неправильно.
Между тем многие знают основы игры, но когда дело доходит до правильной игры, стратегии и выбора героя; они не могут решить, что им делать.Многие игроки делают определенные вещи только потому, что видели, как это делают профессионалы. Хотя то, что делают профессионалы, следует соблюдать, но самое главное - знать причины этого. Хорошим примером этого может быть притягивание крипов, когда ваша команда толкает вражескую башню, пытаясь ее обрушить.
Вот почему сегодня мы рассмотрим некоторые важные аспекты, о которых многие игроки Dota 2 не знают, а многие просто слишком невежественны, чтобы им следовать.И если вам сложно улучшить свой MMR, то этот блог окажется для вас плодотворным.
Многие игроки поддержки или даже основные игроки просто ставят вард выше своих личных предпочтений, игнорируя некоторые моменты, которые могут дать им больший охват. Все, что вам нужно сделать, это просто просмотреть предварительный просмотр области обзора вардов, прежде чем размещать ее. Таким образом, вы получите лучшее представление о зоне, которую вы будете прикрывать при установке защиты. Это даже помогает в оценке ранних гангов или возможных попыток Рошана, если вы разумно использовали варды.
Но, насколько важно знать хорошее расположение вардов, также важно знать, когда вы хотите защищать определенные места в зависимости от текущей ситуации в игре. Учтите, что ваш керри-игрок фармит AFK на нижней линии. На этом этапе лучшее, что вы можете сделать, это разместить два варда, один в глубоких джунглях, а другой сразу за ближайшей вражеской башней. Таким образом, ваш керри будет более уверен в фарме и сможет использовать свою агрессию и заклинания в полной мере.
При малейшем намеке на угрозу ваш союзник может сбежать в укрытие.Вы сэкономите себе несколько проклятий, и с вероятностью 90% у вашего керри будет достаточно предметов, чтобы вы могли выиграть.
Оранжевые точки: Можно использовать для блокировки лагерей крипов.
Красные пятна: Можно использовать для рунного видения.
Пурпурные пятна: Обычная позиция